UA-73130154-1
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

Рейтинг@Mail.ru

1. Елена Алексеевна Барышок, школьный библиотекарь и педагог Алексея Фомкина

    Е.А. БарышокЕ.А. Барышок

 

    Вообще я в передаче много рассказывала про Алёшу. Но они вот в итоге взяли только один этот маленький кусочек про наркотики. Видимо, это их больше интересовало.

    А так я много помню, потому что и в библиотеку тогда все школьники ходили обязательно, и уроки какие-то я у них вела, иногда на замене.

    Лёша был хороший, добрый, отзывчивый, никогда слова нехорошего от него не слышала. Да, потом были какие-то плохие моменты, как-то разговаривали с ним, он сказал: «Кино меня испортило». В смысле, что наливали там им на съёмках.

    Семья у него была не очень благополучная, я недалеко от них жила. Но даже при этом он был в общем-то положительным, не грубил, не хулиганил особо, даже вне школы я не замечала.

    Ребята его любили, Лёша был достаточно общительный, простой, и нормально можно было с ним поговорить. Вполне раскрепощённо себя вел.

     Вот не учился совсем, это да. В основном некогда ему было, всё время на съёмках. А потом уж как отстал, так догнать уже сложно было. И школу он так и не закончил.

     В девятом классе мы ездили на подвязку винограда в деревню в ростовскую область. Вот там он имел огромный успех. Тогда только фильм этот прошёл, прогремел, можно сказать. Его ещё со станции узнавать стали и пальцами показывать. Там мы устраивали творческий вечер, люди приходили, расспрашивали, Лёша рассказывал о съёмках, отвечал на вопросы. Спектакли мы там организовывали с ещё одной преподавательницей, он в них принимал активное участие.

    Работящий был, трудолюбивый. Всегда всё делал, не отлынивал. Только курил много. За курение ругались, обычно выгоняли в лес курить. А он попросит: «Можно я тут буду?» Ну и разрешали ему тихонько. Вот он зажмёт в зубы и стоит, виноград подвязывает…

    Простой, ничуть не звездился, совершенно и вообще свои заслуги не афишировал. Одевался просто, ходил в школе в форме, да и за пределами школы по-моему тоже в той же форме и ходил.

    В библиотеке бывал, тогда в библиотеку обязательно все ученики ходили. Сидел, читал фантастику, приключения в основном. Ефремова, Скотта, Майн Рида, классику по программе. Приходилось, у них была очень хорошая учительница, она Лёшу любила, хорошо к нему относилась, занималась с ним.

    Он вроде как не очень распространялся, не рассказывал о съёмках. Ребята дразнили его этим миелофоном, а он всё: «Да ладно вам…»

    Но было видно, что сниматься ему очень нравилось, и он хотел продолжить карьеру. Потом вот с аттестатом не сложилось, дальше я не знаю, пытался ли ещё что-то. Но тогда с восторгом говорил о кино, и было видно, что он это любил.

    И хоть и скромный, но внимание к себе ему нравилось. Когда в Ростов приехали, и его узнавать начали, ему это было приятно.

    Он преображался перед зрителем, раскрывался. В фильме он выглядит более открытым и раскрепощённым, чем в жизни, это заметно. Когда мы организовали в Ростове этот творческий вечер, мне кажется, он был доволен, что собрали аудиторию. И когда он выступал, совсем по-другому выглядел. Так бывало спросишь: «Ты куда, Лёш?» А он: «Да я щас…» А тут сразу и лицо другое, и интонация, и хорошо поставленные фразы. То есть он умел это делать.

    А в жизни даже можно сказать, что более замкнутый. Эмоции – только на сцене. Так не очень выделяющийся и не очень активный, обыкновенный. На переменке, бывало, стоит там где-нибудь у подоконника. Можно сказать, что общался со всеми и ни с кем. Близких друзей у него вроде не было.

    После школы семья их переехала, и пропал он из виду. Потом только уже слышали про него, что в армии был, женился и всё остальное.

 

 

2. Николай Михайлович Новожилов, режиссёр-постановщик, художественный руководитель театральной студии в ДК ЗИЛ, первый театральный педагог Алексея Фомкина

 

    АН.М. НовожиловН.М. Новожиловлексея я помню очень хорошо. Он пришёл к нам совсем еще ребёнком, такой лопоухий, смешной, его и взяли сразу поэтому. Это ему сколько, ну лет 8 или 9 было, наверное.

    Сразу было видно, что очень способный, талантливый, один из самых способных ребят был. Играл в спектаклях. Сейчас уже сложно вспомнить, в каких. «Наш Пушкин», была у нас такая постановка, потом «Сказка о царе Салтане», Там играл Гвидона, ну и другие роли тоже, там менялись, знаете, как оно бывает. Но обычно на главных ролях, конечно.

    Потом говорили, что он там хулиганистый, дворовый такой парнишка был. Я этого про него не помню. Семья у него была вроде бы простая, обычная.

    У нас он был старательным, добрым, абсолютно непосредственным, ну прямо вот такой ребёнок. Мы очень много потеряли, когда он от нас ушёл.

    И я тогда ооочень жалел, что рекомендовал его на эту киностудию Горького. Я просто был в ужасе, когда его взяли в этот «Ералаш». Конечно, потом последовал этот фильм, и к нам он сразу перестал ходить. Было очень жаль, что мы потеряли такого хорошего актёра.

    После этого я своих учеников уже никуда не рекомендовал и картотеки не показывал. Если так, на одну роль только какую-нибудь отпустить и всё.

    Да, я думаю, что если бы у него сложилась актёрская карьера, он был бы очень хорошим актёром, безусловно. Очень много потеряли.

    

    Светлана, ученица той же самой студии:

    Алексей занимался в театральной школе-студии в ДК ЗИЛ, учился, играл в спектаклях, у режиссёров Калашниковой, Новожилова и других, снимался в «Ералаше». После «Гостьи из будущего» стал достопримечательностью, но не зазнался, ребята и педагоги его любили. Я недолго занималась там, в середине 80-х, в другой группе, контактов никаких сейчас уже нет.

    Невыразимо жаль узнать, что его нет. Последний раз мы виделись, когда были совсем детьми.

 

3. Николай Алексеевич Подчуфаров, учитель математики в школе, где учился Алексей Фомкин

 

    Н.А. ПодчуфаровН.А. ПодчуфаровОн был сереньким учеником, учился слабенько, не выделялся, и ребята его никак не выделяли. Закадычных друзей у него не было, со всеми он общался ровно. Я помню тот класс, он был сильный по составу. Мальчишки такие все в основном спортивные. А Алёша был небольшой, щупленький, сидел как мышка всё время.

    Все знали, что он снимается, и все удивлялись. Потому что он не был каким-то комиком в школе, не строил из себя клоуна. Он преображался на съёмках, на экране становился совершенно другим: смешным, забавным, интересным.

    Конфликтов с учителями у него не было, я не помню такого. Наоборот, старались натягивать оценки, иногда хоть до троечки. Потому что ну математика, что математика, Пушкин вот тоже не был силён в математике.

    Мы, конечно, не считали, что это прямо второй Пушкин, но всем было очевидно, что у него большой талант, и все были уверены, что из него получится великолепный артист.

    Ну а потом вот что получилось, то получилось…